Здравствуйте, мой уважаемый читатель.
Как известно, торговое представительство фирмы в Болгарии — один из самых простых и дешёвых способов переехать из РФ.
Регистрация представительства — первый шаг в получении самого популярного основания для болгарского ВНЖ (все основания для болгарского ВНЖ).


Собственно, этот самый способ, с помощью которого я переехал в Болгарию в 2019 году, о жизни в которой и рассказываю в своей группе (присоединяйтесь — буду рад: https://vk.com/bolgarium).
Есть 2 варианта, как стать торговым представителем в Болгарии:
- вписаться в чужое представительство (многие консультанты из вот этого моего списка фирм предоставляют услугу подбора торгового представительства);
- открыть своё торговое представительство.
Как ни странно, но открытие своего представительства в Болгарии — значительно безопасней и дешевле, чем вписаться в чужое торговое представительство. Также встречал мнения, что и визу Д получить в этом случае значительно проще, и мне кажется это логичным, но подтвердить я это не могу.
Так вот. Самый первый шаг открытия своего представительства в Болгарии — это даже не документы для его открытия.
Самый первый шаг — это найти ту фирму, от которой вы будете представителем.
И этот процесс — можно растянуть на месяцы. Но конкретно у меня он занял 1 день: я просто, во-первых, подумал, зачем оно нужно гипотетическому директору фирмы, а затем просто написал нескольким своим друзьям и знакомым, которые могли меня свести с директорами или собственниками компаний либо сами ими являлись.


И я уверен, что у вас может быть куча вопросов — зачем это болгарское представительство вообще нужно этим организациям, руководителям и владельцам, что им вообще рассказать о представительстве.
Поэтому я решил написать несколько преимуществ наличия представительства именно для них.
6 плюсов для директора фирмы, открывающей болгарское представительство
Первая группа плюсов — связаны с тем, что лично директор получает кучу преимуществ бесплатно:
- у директора и его семьи появляется основание для ВНЖ Болгарии;
- это очень дёшево, просто и быстро. От директора, в общем-то, потребуется только раз в год дойти до нотариуса и подписи поставить на разных документах. Всё остальное делает представитель — ибо куда ему деваться )))
- это позволяет очень сильно повысить личную безопасность — со всех точек зрения, особенно учитывая текущую ситуацию и отношение к россиянам. Болгария в данном плане — просто шедеврально хорошая страна (плюсы Болгарии для россиянина в 2023 году);
- о наличии представительства не нужно отчитываться нигде типа налоговой. Это не филиал и т.п., своей деятельности он не ведёт. По факту, представитель — это говорящая визитка фирмы, уехавшая в другую страну, а само представительство — конверт для этой визитки;
- никаких трансграничных и даже местных (внутри своей страны) платежей у компании не возникает, никаких счетов за границей она не открывает. Все платежи производит сам представитель. Даже аренду офиса для ТП (если потребуется) производит представитель;
- трудовые отношения с представителем не обязательны. Между фирмой и представителем вообще может не быть ни копейки переводов.
10 плюсов для организации, открывающей представительство в Болгарии
И вся организация, открывающая представительство, тоже получает множество плюсов:
- расширенный доступ к зарубежному рынку: можно искать новых клиентов, добавив новый сегмент рынка;
- узнаваемость и репутация: о компании узнают за пределами РФ, ей будет проще закрепиться на новом рынке;
- рост эффективности и повышение конкурентоспособности: доступ к технологиям, талантам, ресурсам, поставщикам, информационным и банковским технологиям, сокращение расходов времени и денег для выхода на рынок другой страны;
- улучшенная коммуникация и обслуживание: если в другой стране есть клиенты, поставщики и партнеры — с ними будет проще общаться;
- лучшее понимание культуры: изучая опыт представителей, компания сможет лучше понять и адаптироваться к культурным особенностям и деловой практике другой страны;
- лучшее понимание рынка: можно понять рыночные тенденции, потребительские ожидания и конкуренцию;
- рост доходов: если представительство будет находить иностранных клиентов, компания естественно увеличит и продажи, и доходы, причём в валюте;
- гибкость и управление рисками: можно изучать иностранный опыт и адаптироваться к меняющимся рыночным условиям;
- расширение доступа к финансированию: можно понять, как получить доступ к дешёвым иностранным источникам финансирования и инвестиционным возможностям;
- улучшение управления цепочками импортных и экспортных поставок: можно оптимизировать цепочки поставок и снизить затраты, находя поставщиков и покупателей на месте.
Как выглядят письма по поводу представительств
Вообще, есть несколько вариантов писем, потому что их содержание зависит от того, кому вы начинаете писать.
Это, очевидно, могут быть
- директора / собственники фирм, которых вы лично знаете;
- ваши знакомые, у которых предположительно есть знакомые, руководящие или владеющие фирмами, либо могущие вас познакомить с владельцем или собственником;
- директора / собственники фирм, контакты которых вам дали, но вы с ними не знакомы.
Что тут важно: фирме должно быть больше 2-х лет, у неё должны быть обороты (то есть выручка), то есть она должна быть работающей, у неё не должно быть задолженностей перед государством.
Нужно понимать, что если вы вообще получили хоть какой-то ответ по любому письму — это уже означает, что диалог пошёл.


Письмо директору / собственнику, с которым вы знакомы
Письмо руководителю / владельцу, с которым вы лично знакомы — очень простое. Выглядит примерно так:
Привет! Тебе представительство твоей компании в Европе не нужно? Я в следующем месяце начну заниматься созданием представительства какой-то компании в ЕС. Сейчас детально изучаю вопрос. Если тебе это может быть интересно — давай обсудим.
Для компании это по деньгам ничего не стоит. Требуется только доверка на открытие представительства, приказ об открытии и копии некоторых документов. Отчётность в Болгарии по нему не сдаётся, в России тоже. Из плюсов, например, — у тебя и твоей семьи будет основание для вида на жительство. |
Письмо знакомому, у которого могут быть знакомые директора / владельцы фирм
Письмо знакомому ещё проще. Выглядит примерно так:
Привет! Есть вопрос. Я планирую поехать в Болгарию. Один из способов туда поехать — оформить представительство российской фирмы. Для фирмы это бесплатно и просто, требуются отдельные документы — типа приказа директора об открытии.
У тебя, насколько помню, есть знакомый с фирмой. Хотелось бы с ним пообщаться — можешь дать мне его контакты? |
Письмо незнакомому директору / собственнику компании
Если контакты данного незнакомого директора или владельца у вас получены от своего знакомого — всё элементарно. Мало того, если незнакомый директор / собственник разрешил дать свои контакты, это уже означает, что ему интересно. Пишем что-то типа такого:
Добрый вечер, Имя! Ваши контакты мне дал мой друг Имя. По поводу возможного открытия представительства вашей фирмы в Болгарии.
Я планирую переезд в этом году, а открытие представительства — самый простой способ. Он не требует отчётности, очень дешёвый, а вы, как директор фирмы, тоже получите основание для переезда — если потребуется. Ну и есть другие плюсы, о которых, если интересно, расскажу при встрече. |
Я не советую брать контакты просто из интернета. У каждого человека есть несколько сотен знакомых в социальных сетях. В свою очередь круг их знакомых — уже десятки тысяч людей. Написав 30-ти своим знакомым (а это можно сделать за пару часов), у вас уже на следующий день будут какие-то варианты руководителей фирм, с которыми можно дальше пообщаться.


Если же вы хотите писать именно совершенно незнакомым людям — тогда замените второе предложение на текст, откуда вы взяли контакты этого незнакомого человека.
Пока что это все мысли по поводу плюсов болгарского торгового представительства для фирм и их руководителей.
С уважением, Александр Крылов.