16 плюсов открытия торгового представительства в Болгарии — что рассказать о нём директору фирмы в 2025 году и 3 образца писем для поиска компании

Здравствуйте, мой уважаемый читатель.

Как известно, торговое представительство фирмы в Болгарии — один из самых простых и дешёвых способов переехать из РФ в Европу и один из лучших вариантов миграции в принципе, в том числе, среди вариантов без знания языка.

Конечно, по пенсии ехать выгодней, но её ещё нужно получить. У меня такой возможности не было.

Самый важный шаг при открытии представительства

Регистрация представительства — первый шаг в получении самого популярного основания для болгарского ВНЖ (все основания для болгарского ВНЖ).

Помощь с ВНЖ Болгарии - 35 проверенных компаний
Трудно выбрать подходящую компанию? Подскажу, куда лучше обратиться!

Собственно, этот самый способ, с помощью которого я переехал в Болгарию в 2019 году, о жизни в которой и рассказываю в своей группе (присоединяйтесь — буду рад вам: https://vk.com/bolgarium).

Плюсы представительства в Болгарии

Есть 2 варианта, как стать торговым представителем в Болгарии:

  1. вписаться в чужое представительство (многие консультанты из вот этого моего списка фирм предоставляют услугу подбора торгового представительства);
  2. открыть своё торговое представительство.

Как ни странно, но открытие своего представительства в Болгарии — значительно безопасней и дешевле, чем вписаться в чужое торговое представительство.

Также встречал мнения, что и визу Д получить в этом случае значительно проще, и мне кажется это логичным, но подтвердить я это не могу. По состоянию на 2024 год миграционные визы по представительству выдавали. На наступивший год пока данных нет.

Так вот. Самый первый шаг открытия своего представительства в Болгарии — это даже не документы для его открытия.

Самый первый шаг — это найти одну нормальную фирму — компанию, от которой вы будете представителем.

И этот процесс — можно растянуть на месяцы. Но конкретно у меня он занял 1 день.

Я просто, во-первых, подумал, зачем оно нужно гипотетическому директору фирмы, а затем, во-вторых, просто написал нескольким своим друзьям и знакомым, которые могли меня свести с директорами или собственниками компаний либо сами ими являлись.

И я уверен, что у вас может быть куча вопросов: зачем это болгарское представительство вообще нужно этим организациям, руководителям и владельцам, что им вообще рассказать о представительстве.

Поэтому я решил написать несколько преимуществ наличия представительства именно для них.

6 плюсов для директора фирмы, открывающей болгарское представительство

Первая группа плюсов — связаны с тем, что лично директор получает кучу преимуществ бесплатно:

  1. у директора и его семьи появляется основание для ВНЖ Болгарии, а 5 лет с ВНЖ — основание для постоянного пребывания (а также для расширенного постоянного пребывания в ЕС — ДВЖ). Это значительно снизит для него стоимость получения ВНЖ, так как в ней — процентов 70 составляет создание представительства;
  2. это очень дёшево, просто и быстро. От директора, в общем-то, потребуется только раз в год дойти до нотариуса и подписи поставить на разных документах. Всё остальное делает представитель — ибо куда ему деваться )))
  3. это позволяет очень сильно повысить личную безопасность — со всех точек зрения, особенно учитывая текущую ситуацию и отношение к россиянам. Болгария в данном плане — просто шедеврально хорошая страна (плюсы Болгарии для россиянина в 2025 году);
  4. о наличии представительства не нужно отчитываться нигде типа налоговой. Это не филиал и т.п., своей деятельности он не ведёт. По факту, представитель — это говорящая визитка фирмы, уехавшая в другую страну, а само представительство — конверт для этой визитки;
  5. никаких трансграничных и даже местных (внутри своей страны) платежей у компании не возникает, никаких счетов за границей она не открывает. Все платежи производит сам представитель. Даже аренду офиса для ТП (если потребуется) производит представитель;
  6. трудовые отношения с представителем не обязательны, болгарская зарплата ему не нужна. Между фирмой и представителем вообще может не быть ни копейки переводов. Представитель сам решает вопросы с работой в Болгарии (в том числе, если едут супруги, один из них может получить разрешение на  работу как член семьи), а также он может работать как цифровой кочевник.

10 плюсов для организации, открывающей представительство в Болгарии

И вся организация, открывающая представительство, тоже получает множество плюсов:

  1. расширенный доступ к зарубежному рынку: можно искать новых клиентов, добавив новый сегмент рынка плюс Болгария в Шенгене с апреля 2024 года;
  2. узнаваемость и репутация: о компании узнают за пределами РФ, ей будет проще закрепиться на новом рынке;
  3. рост эффективности и повышение конкурентоспособности: доступ к технологиям, талантам, ресурсам, поставщикам, информационным и банковским технологиям, сокращение расходов времени и денег для выхода на рынок другой страны;
  4. улучшенная коммуникация и обслуживание: если в другой стране есть клиенты, поставщики и партнеры — с ними будет проще общаться;
  5. лучшее понимание культуры: изучая опыт представителей, компания сможет лучше понять и адаптироваться к культурным особенностям и деловой практике другой страны;
  6. лучшее понимание рынка: можно понять рыночные тенденции, потребительские ожидания и конкуренцию, получить всю информацию о ценах в Болгарии;
  7. рост доходов: если представительство будет находить иностранных клиентов, компания естественно увеличит и продажи, и доходы, причём в валюте;
  8. гибкость и управление рисками: можно изучать иностранный опыт и адаптироваться к меняющимся рыночным условиям;
  9. расширение доступа к финансированию: можно понять, как получить доступ к дешёвым иностранным источникам финансирования и инвестиционным возможностям;
  10. улучшение управления цепочками импортных и экспортных поставок: можно оптимизировать цепочки поставок и снизить затраты, находя поставщиков и покупателей на месте.

Как найти фирму для представительства, если знакомых нет

Нужно воспользоваться сервисами, которые позволяют найти подходящие организации

Варианты:

  1. https://www.list-org.com/search
  2. https://www.rusprofile.ru/search-advanced
  3. https://zachestnyibiznes.ru/search

Мне больше всего нравится лист-орг, так как в нём можно потом скачать список организаций с контактами. Хотя внешне он выглядит попроще конкурентов.

https://www.list-org.com/search?type=all&work=on&reestr_max=2021-12-31&p1_min=25000&p2_min=2000&sort=

И вот по этой ссылке нас встречает почти 300 тысяч возможных вариантов компаний по всей России.

Как найти фирму для представительства

Что нам там надо.

Тип организации – действующие

Выбираем свой регион. Можно несколько. Лучше всего — свой собственный город.

Срок существования – более 2-х лет

Выручка более 25 000 тыс. руб.

Прибыль – более 2 млн. руб.

Значения выручки и прибыли — не официальные. В болгарском законодательстве нет требований по ним. Это просто лично моя рекомендация. Мне кажется, это один из отличных способов повысить шансы на успешное получение ВНЖ.

Если хотите – можете указать «с e-mail», «с телефоном», «с сайтом», но тут надо смотреть по числу вариантов после нажатия на «Поиск».

Если вариантов много — можно сразу выбрать «с сайтом», чтобы затем:

  1. на сайте найти ссылки на социальные сети,
  2. посмотреть, есть ли общие друзья с кем-то из компании (например, с директором)
  3. и написать уже в личные сообщения.

Если вариантов мало — не выбирайте «с сайтом». У многих фирм сайт есть, просто в этом каталоге его не добавили.

Если и в этом случае мало — уменьшите обороты, например, до 20 млн. руб. за год.

И далее — скачайте себе всю информацию в иксель (ссылка внизу). Там в одной таблице будут сразу и телефоны, и адреса почт, и сайтов, и имена руководителей. Очень удобно.

По скачиванию. На лист-орг качать надо с каждой страницы по отдельности, но учитывая, что на странице – по 50 возможных вариантов – вероятно, вам и одной страницы хватит.

Если же не хватает — открываете вторую, качаете второй файл и копируете из него информацию в первый.

Как выглядят письма по поводу представительств

Вообще, есть несколько вариантов писем, потому что их содержание зависит от того, кому вы начинаете писать.

Это, очевидно, могут быть

  1. директора / собственники фирм, которых вы лично знаете;
  2. ваши знакомые, у которых предположительно есть знакомые, руководящие или владеющие фирмами, либо могущие вас познакомить с владельцем или собственником;
  3. директора / собственники фирм, контакты которых вам дали, но вы с ними не знакомы.

Что тут важно: фирме должно быть больше 2-х лет, у неё должны быть обороты (то есть выручка), то есть она должна быть работающей, у неё не должно быть задолженностей перед государством.

Нужно понимать, что если вы вообще получили хоть какой-то ответ по любому письму — это уже означает, что диалог пошёл.

Ниже представлены 3 образца писем, которые я сам рассылал, чтобы найти компанию, которое интересно представительство в Болгарии.

Письмо директору / собственнику, с которым вы знакомы

Письмо руководителю / владельцу, с которым вы лично знакомы — очень простое. Выглядит примерно так:

Привет! Тебе представительство твоей компании в Европе не нужно? Я в следующем месяце начну заниматься созданием представительства какой-то компании в ЕС. Сейчас детально изучаю вопрос. Если тебе это может быть интересно — давай обсудим.

Для компании это по деньгам ничего не стоит. Требуется только доверка на открытие представительства, приказ об открытии и копии некоторых документов. Отчётность в Болгарии по нему не сдаётся, в России тоже. Из плюсов, например, — у тебя и твоей семьи будет основание для вида на жительство.

Письмо знакомому, у которого могут быть знакомые директора / владельцы фирм

Письмо знакомому ещё проще. Выглядит примерно так:

Привет! Есть вопрос. Я планирую поехать в Болгарию. Один из способов туда поехать — оформить представительство российской фирмы. Для фирмы это бесплатно и просто, требуются отдельные документы — типа приказа директора об открытии.

У тебя, насколько помню, есть знакомый с фирмой. Хотелось бы с ним пообщаться — можешь дать мне его контакты?

Письмо незнакомому директору / собственнику компании

Если контакты данного незнакомого директора или владельца у вас получены от своего знакомого — всё элементарно.

Мало того, если незнакомый директор / собственник разрешил дать свои контакты, это уже означает, что ему интересно. Пишем что-то типа такого:

Добрый вечер, Имя! Ваши контакты мне дал мой друг Имя. По поводу возможного открытия представительства вашей фирмы в Болгарии.

Я планирую переезд в этом году, а открытие представительства — самый простой способ. Он не требует отчётности, очень дешёвый, а вы, как директор фирмы, тоже получите основание для переезда — если потребуется.

Ну и есть другие плюсы, о которых, если интересно, расскажу при встрече.

Я не советую брать контакты просто из интернета. У каждого человека есть несколько сотен знакомых в социальных сетях. В свою очередь круг их знакомых — уже десятки тысяч людей.

Написав 30-ти своим знакомым (а это можно сделать за пару часов), у вас уже на следующий день будут какие-то варианты руководителей фирм, с которыми можно дальше пообщаться.

Помощь с ВНЖ Болгарии - 35 проверенных компаний
Трудно выбрать подходящую компанию? Подскажу, куда лучше обратиться!

Если же вы хотите писать именно совершенно незнакомым людям — тогда замените второе предложение на текст, откуда вы взяли контакты этого незнакомого человека.

Дополнительные мысли

На мой взгляд, самый важный момент при общении с потенциальной фирмой — это не пытаться обратиться к одной компании и изо всех сил верить, что ей представительство очень нужно.

Как и в других вопросах (например, при съёме жилья), нужно обеспечить конкуренцию между желающими открыть представительство. А для этого нужен десяток вариантов.

Пример: вот планирую я себе домик купить в 2025 году — и начал с того, что собрал список агентств в Варне. И в итоге я им всем напишу — и у меня будут нормальные варианты.

Наличие разных вариантов — позволит вам легче справляться с собственными сомнениями и опасениями.

Я советую вам уложить у себя в голове общий алгоритм переезда, потому что у директора / владельца могут быть вопросы, как он сможет поехать, если соберётся.

Не нужно вываливать на него всю информацию типа списков документов на визу Д или документов на ВНЖ.

Если человек ищет возможности и запасные варианты — он будет с вами общаться. А если нет — не надо пытаться убеждать. Себе дороже.

Я вообще думаю, что если человеку в 2025 году нужно объяснять, зачем ему нужен запасной вариант, то оно того не стоит. Для меня это было очевидно по многим причинам.

Пока что это все мысли по поводу плюсов болгарского торгового представительства для фирм и их руководителей.

Если хотите — можете мне написать, посоветоваться.

И ещё раз приглашаю вас к себе в группу: https://vk.com/bolgarium. 🙂

С уважением, Александр Крылов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *