Спецразмещение, гарантированные показы, динамические показы объявлений. Онлайн оценка количества посетителей с Яндекс Директ

Сегодня столкнулся с крайне интересным наблюдением. Которым с вами и поделюсь.

Многие авторы курсов по яндекс директу говорят:

Вот, дескать, на первой странице поиска вверху спецразмещение, внизу (или справа — зависит от запроса) гарантия (гарантированные показы), а на следующей странице динамика (динамические показы).

И типа «гарантированные показы» — это когда объявления показывают всем пользователям, также как и объявления в спецразмещении. Поэтому можно использовать гарантию и это хорошо. И трафика будет примерно такая же величина, что и при использовании спецразмещения.

А на самом деле не так. Вообще не так.

Здесь нужно одну вещь понять: вот загрузилась страница с результатами поиска. Яндекс «считает», что объявление показано, что в спецразмещении, что в гарантии. Но штука в том, что пользователь не докрутит страницу до вашего объявления. Объявление показано, но не его не видно.

Есть статистика, что

  1. На первые 3 результата поиска приходится от 60 до 80% всех переходов пользователей
  2. На вторую страницу переходит порядка 5% пользователей
  3. Аудитория, которая приходит с рекламного объявления, и аудитория, которая приходит с поиска, — пересекаются не полностью, а процентов на 40-60.

Для третьего пункта: то есть находитесь вы на первом месте в выдаче Яндекса по нужному запросу, и объявление у вас по этому же запросу крутится в директе. И вы получаете больше трафика раза в полтора, чем если вы используете что-то одно — директ или продвижение сайта в выдаче

А теперь давайте немного посчитаем, сколько переходов на сайт вы получите, при размещении в разных местах Яндекс Директа и выдачи.

Возьмите любой запрос, по которому вы хотите показываться в Яндексе.

Вбейте его в кавычках в вордстате:

вордстат.

Я в качестве примера возьму запрос «реклама яндекс директ»

Общее правило оценки запросов — использование кавычек. Почему так — я писал вот тут:

как оценить эффективность фраз Яндекс Директа

Выберите нужный вам запрос, и вы сможете оценить количество посетителей на сайт по нему, в зависимости от того, где будет находиться ссылка на вас. Можно использовать сумму значений многих запросов и оценить перспективы посещаемости сайта за счёт директа.

Для приблизительной оценки количества трафика вы можете вставить только самое первое значение. Остальные цифры подобраны примерно, зависят от ниши, но оценку трафика всё равно можно приблизительно сделать

Плановый CTR и стоимость различных мест размещения вы можете увидеть в прогнозе бюджета рекламной кампании. Как это сделать, подробно описано тут:

цена и ctr разных мест размещения объявлений контекстной рекламы.

В примере я использую значения, которые реально достичь, они значительно выше того, что показывает Яндекс в прогнозе бюджета, поскольку для нормально настроенной рекламной кампании реальные значения CTR всегда значительно выше прогнозных.

Также я в данном случае не делаю разницы между количеством показов и количеством пользователей. Хоть это и разные вещи, но в данном случае — не принципиально.

Какие выводы можно сделать из данной оценки трафика на сайт? В первую очередь это позволяет ответить на вопрос — будет ли достаточно много посетителей, если вы будете находиться не в спецразмещении, а в гарантии или в динамических показах.

Если трафика недостаточно, то можно сделать следующее:

оценить другую существующую нишу для Яндекс Директа или

рассчитать параметры поиска ниши (отталкиваясь от желаемого дохода).

Либо сменить стратегию показа объявлений в Яндекс Директе

Если вам нужно подробное, с картинками разъяснение того, как взаимодействуют спецразмещение, гарантия и динамические показы, то скачайте вот эту книгу:

Пошаговый план запуска прибыльной Контекстной Рекламы на Яндексе

Вводите почту — на неё приходит книжка самого известного в этой сфере специалиста — Ильи Цымбалиста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *