Аж целый год назад писал статью на блоге про Яндекс Директ:
Тогда мне казалось, что CTR в районе 20% или цена клика в размере 1-3 рублей за клик — это самое шикарное, что может быть в контексте. Честно говоря, я и сейчас так считаю, правда, CTR в некоторых узко нишевых кампаниях иногда показывает число в районе 40-50%, но вот цена клика всё равно подросла. Всё больше желающих идёт в директ, поднимая ставки в контексте и обогащая любимый Яндекс, сливая бюджеты.
Что вам потребуется, если хочется научиться разбираться и настраивать директ для своих проектов (возможно, не для заработка на директе, а для рекламы проектов)? И где найти ответ на вопрос как устроен Яндекс Директ.
Если при этом вы разбираетесь в компьютерах, программировании, интернете, экселе, в маркетинге и копирайтинг тоже на уровне, то проблем с директом, казалось бы, быть не должно… Но почему-то злые языки говорят, что «у тебя не получится, сольешь бюджет, там главное опыт, его у тебя нет, лучше заказать у кого-нибудь»… А вы не знаете, у кого заказывать: все как на один, как будто сами начинающие директологи…
Будете ли вы сливать бюджет? Однозначно, да. Вопрос в том, в какой нише вы будете его сливать. Разница в цене клика может быть в десятки и сотни раз. Поэтому я советую начать с определения того, какой будет ниша.
То, что вы самостоятельно можете освоить директ — это однозначно.
Самую первую кампанию я настраивал по Цымбалисту, по курсу ещё 2007 года. Вот он хорош тем, что даёт базу и определённое понимание. И по нему можно сделать кампанию. И несмотря на прошедшие годы, изменений в принципах контекста не произошло, поэтому даже если вы найдёте или купите старый курс — вам его вполне хватит для понимания, что к чему.
В общем, думаю, порядок такой:
1. Книжка Цымбалиста
2. Найти или купить старый курс Цымбалиста (полистайте, кстати, обзор курсов: курсы по директу)
3. Определить нишу
4. Сделать кампанию
Ну и напоследок.
Собственно, за вот эту работу вы и платите, если у кого-то заказываете. Поскольку никто не будет тратить пару месяцев на вашу кампанию за, например, 5-10 тыс. руб., а вот запустить программу magadan (она соберёт вам запросы), а потом скопировать их в подготовленный xls-файл — это не требует ни времени, ни затрат на мышление. )
Если у вас есть вопросы — пишите в комментарии. Тем, что знаю, поделюсь с удовольствием.
Александр Крылов.