В этой статье я расскажу как собрать 10 000 лучших ключевых фраз для директа
Для чего это нужно? В первую очередь для того чтобы сэкономить на рекламе директа, снизить стоимость клика по объявлению. Ведь когда вы находите фразы, свободные от рекламы конкурентов, вы получаете крайне дешёвые клики.
Основные вопросы:
Эффективные фразы для контекстной кампании Яндекс Директ
Начну с нескольких аксиом:
Вот этот момент нужно осознать:
Что такое «мусор»? Покажу на примере:
Есть три фразы:
- Курс по Яндекс Директу
- Курс по Яндекс Директу купить
- Курс по Яндекс Директу бесплатно
Можно видеть, что вторая и третья фраза — это просто расширенный вариант первой. Первая фраза включает в себя две другие. И таких расширенных вариантов может быть множество. Эти расширенные варианты получаются при добавлении дополнительных слов.
В примере — это слова «купить» и «бесплатно»
Какое из этих слов является «мусором»? Очевидно же — бесплатно
Этот очевидный ответ — не правильный. Любое из этих слов может быть «мусорным». Или оба. И одновременно оба могут быть крайне выгодными. И определить выгодную фразу можно только с помощью статистики.
Ни одна фраза не является «мусорной», ни одно слово, пока у вас нет статистики.
Возникает два вопроса:
Ответ прост и гениален. Примите его как данность:
В этом случае вы после запуска рекламной кампании просто смотрите на статистику и удаляете фразы, которые вас не устраивают по цене целевого посетителя.
Что случится, если ключевую фразу «курс по Яндекс Директу» не брать в кавычки и написать объявление с этой фразой?
Объявление будет показано и по фразе «курс по Яндекс Директу». И по всем фразам, входящим в неё. То есть и по «курс по Яндекс Директу купить», и по «курс по Яндекс Директу бесплатно» и по десяткам других возможных вариантов
Так как среди этих фраз есть «мусорные» варианты, то когда объявление будет показано по «мусорной» фразе, произойдёт одна из двух ситуаций:
- Посетитель не нажмёт мышкой на объявление. Показатель CTR для объявления станет ниже, цена следующего ожидаемого клика вырастет. Но затрат на этот показ нет.
- Посетитель кликнет по объявлению. CTR не снизится, цена следующего клика снизится. Но посетитель не сделает нужного действия на сайте. Будут только затраты на показ. Без получения выгоды.
Что случится, если вы взяли ключевую фразу «курс по Яндекс Директу» в кавычки? Объявление будет показано только по фразе «курс по Яндекс Директу». И ни по одной расширенной фразе, входящей в неё. И, значит, придётся отдельно брать фразы «курс по Яндекс Директу купить» и «курс по Яндекс Директу бесплатно»
Итак. Нам нужно собрать множество фраз и вставить их в кавычки. К этому и приступим.
Кстати. На первом этапе я рекомендую вам отключить показ по дополнительным релевантным фразам. Но обязательно включить его, когда освоитесь в директе.Причина для этого такова: с одной стороны эти фразы могут дать вам целевых посетителей. С другой стороны — пока вы не поймёте, как пользоваться статистикой, вы не увидите от них результата.
Как быстро и бесплатно собрать ключевые фразы для рекламной кампании
Теперь подробней:
1. Целевые фразы — базовые понятия, которые обозначают то, что вы рекламируете, и отвечают на потребность клиента
Предположим, вы продаёт курс по Яндекс Директу
Целевые фразы будут «курс Яндекс Директ», «контекстная реклама», «реклама в интернете»… Это самый важный этап создания рекламной кампании, поэтому здесь я рекомендую использовать мозговой штурм. Возьмите листок (или откройте текстовый документ) и пишите все варианты, которые в голову придут.
Проще всего искать варианты ключевых фраз с помощью сервиса Wordstat. Вводите ключевую фразу, нажимаете кнопку ввода. Смотрите, что подходит вам в правой колонке. Не в левой, а именно в правой. Нужны не все пункты, а только те, которые подходят вам. Вордстат находится тут:
Почему не все? Потому что чуть позже мы их соберём автоматически, а пока нужны основные идеи
Опечатки. Например, для фразы «Заработок в интернете» самая популярная опечатка «Зароботок в интернете»
Сленг. То есть всевозможные фразы типа «срубить бабла» вместо «заработать»
Существительные в прилагательные и наоборот: «реклама в интернете» — «рекламировать в интернете»
Синонимы, даже относительно далёкие: «реклама в интернете» — «продвижение в интернете».
Основной принцип отбора фраз: роботы поисковых систем читать не умеют!Поэтому для них фразы типа «обучить яндекс директу» и «научить яндекс директу» — разные.
2. Скачиваем бесплатную программу Magadan Parser Lite. Данная программа имеет платную и бесплатную версию. Для наших целей бесплатной версии за глаза хватит. Ссылка на официальную страницу для скачивания:
3. Дальше вставляем подготовленные слова в Magadan Parser. Для наглядности — нашёл вам видео. Всего 5 минут и 44 секунды )
4. Копируем фразы из базы данных парсера Магадан в Excel, когда поиск фраз (парсинг) закончился. Это показано в этом же видео.
5. Добавляем кавычки к ключевым фразам Яндекс Директа в Excel. Делаем как на картинке
После выполнения всех этих действий у вас должно получиться несколько тысяч (а может, и десятков тысяч) строк ключевых фраз, которые вы берёте в кавычки.
Что делать дальше с собранными ключевыми фразами?
А дальше мы эти тысячи ключевиков собираем в рекламную кампанию. О том, как это делать — вот тут:
как создать тысячи объявлений с минимальной ценой
Собственно, сколько фраз соберёте — столько объявлений и будет.