В этой части цикла статей хочу написать, что делать, если вам вообще совершенно всё не понятно в контекстной рекламе. Как оно выглядит, почему так и всё такое.
Вопрос был следующий:
Это совершенно нормально. Я бы посоветовал сделать небольшую кампанию с использованием взятых в кавычки ключевых фраз. Довести её до большого CTR. Это позволит понять основные принципы Директа.
Как только будут поняты основные принципы, сразу появится понимание цен конкурентов. Ведь если знаешь, какие факторы и как влияют на CTR (и соответственно, на цену клика), то потом просто смотришь на чужие объявления и начинаешь рассуждать.
Примерно так: «есть 5 факторов, в этом объявлении конкурента использован один из них, при этом объявление находится на 3-ей позиции спецразмещения, значит, CTR у него примерно такой, а цена клика – примерно такая».
Потом будет ещё один этап: сам по себе CTR не важен. Важно то, как себя посетители потом ведут. Делают ли ключевое действие на странице, на которую попали.
Поэтому потом надо будет в своём понимании рекламы сделать переход от того, что «важна цена клика и CTR» к тому, что «важна себестоимость посетителя, сделавшего нужное действие».
Как сделать такую кампанию с кавычками?
Вариантов много.
Во-первых, можно найти множество материалов на ютубе.
Во-вторых, просто пересмотреть чужие рекламные кампании.
Дело в том, что в интернете в изобилии лежат эти самые кампании. Они выглядят как икселевский файл (или целая группа таких файлов), в которых идут строки с ключевыми фразами и объявлениями.
В-третьих, можно посмотреть, на чей-то опыт. Лично я делал так, как описал в своей статье по поводу курсов по Яндекс Директу
Если вкратце: сначала я взял старый курс Цымбалиста ещё 2007 года. Сделал кампанию по нему. У меня получился CTR 4% примерно.
Маловато, но хотя бы как-то. Бесплатную книжку по основам директа этого автора можно взять тут: книжка Цымбалиста. Сам курс сейчас с продажи снят.
А потом просто наткнулся на курс Егора Озерова. Он в простенькой форме описал от и до, как сделать рекламную кампанию на несколько тысяч таких вот объявлений. Один вечер я с этим курсом посидел, CTR вырос примерно до 27-28%, ценник на рекламу, естественно, упал, а у меня было просто полное обалдение.
Честно говоря, я не могу себе представить лучшего курса для новичков в директе, чем у этого автора. Стоит он полторы штуки. На фоне курсов и мастер-групп стоимостью от 3-х до 20-ти тыс руб. — это вообще не о чём. Почитать о курсе и купить его можно тут: курс о быстром создании тысяч эффективных объявлений Яндекс Директ
В-четвёртых. Я повторюсь, все знания можно получить и бесплатно. В сети полно материалов. Просто по этому курсу потребуется один вечер, а по бесплатным источникам — несколько недель. Вопрос во времени.
И ещё одно. Многим новичкам в контексте сложно даже представить, как это — пользоваться интерфейсом Яндекс Директа. И ещё сложней представить, как это делать с помощью икселя. Но в тот момент, когда вы один раз это в икселе сделаете, вы просто обалдеете, насколько создание эффективных кампаний в директе примитивная и простая вещь. Понятное дело, что создатели курсов это совсем по-другому показывают. Это их хлеб, их работа. За неё они хотят кучу бабла. Причём довольно большую. Но неужели же вы не сможете по простейшему алгоритму собрать ключевые фразы для рекламы, скопировать их из одной программы в другую и закачать в Яндекс Директ? Да, конечно, сможете!
Например, вы можете просто воспользоваться вот этой моей статьёй: как собрать 10000 лучших ключевых фраз для директа бесплатно, после которой у вас будет туча фраз, а дальше просто вставить их в иксель — и вперёд )
Надеюсь, у меня получилось добавить вам чуть-чуть уверенности, что всё у вас получится? ) Яндекс Директ проще, чем кажется. Просто тут либо время вкладывать, либо курс хороший приобрести. Дальше уж вам решать, но в любом случае всё у вас получится )
Сделайте несколько рекламных кампаний, в которых у вас ключевики будут в кавычках, поймите механизм — и у вас будет такое прозрение, что вы будете недоумевать, как вы раньше могли не понимать Яндекс Директ.
Ну а в следующей статье поговорим чуток о снижении цены клика.