Как выставить ставки ключевых фраз новой рекламной кампании Яндекс Директ

Автор: | 22 октября, 2023

Доброго вам дня. Сегодня получил вот такой вопрос:

Добрый день, Александр! Скажите пожалуйста, как вы считаете какую стратегию использовать лучше для выставления ставок новой РК:

1. По курсу Белоглазова, для любой коммерческой тематики ставка 10 рублей, с дальнейшим понижением при наборе CTR . Курс довольно старый, очень хороший действительно, но насколько актуален?

2. Или вот такую ,например ,стратегию(в одном из курсов 2015 года):

— Показ в блоке по минимальной цене «Спец размещения и гарантия»

— Уменьшаем ставку максимум в 2 раза от суммы вхождения в спец

— Слова с очень низким CTR удаляем

— Когда ставка еще больше упадет, повышаем цену

— Когда дотянемся до цены спец размещения отключаем гарантию

С Уважением, Настя. Спасибо за ваш блог)

Дополнение:

И вот эти уведомления от Яндекса о том, что ты вылетел из спецразмещения, что делать? Поднимать цену? Сорри, я просто настраиваю первую кампанию, и столько вопросов на практике появляется)

Ответ решил продублировать на сайте — наверняка кому-то окажется полезным )

Лично я делаю так:

1. Сначала делаю точные совпадения (с кавычками) и с кучей объявлений;

2. Потом ставлю мелкую ставку — у меня обычно 6 руб.;

3. Смотрю, происходят вообще клики или нет

Дальше возможны варианты:

1. Если кликов нет, то повышаю цены;

2. Если клики есть, и меня в целом устраивает CTR, то дальше я ищу новые фразы для расширения кампании (мне очень лениво работать с уже существующей кампанией обычно).

Также в этом случае можно уже подумать о том, как снизить цену за клик в кампании директа

3. Если клики есть, но CTR слишком низкий, то дальше нужно смотреть, почему так происходит.

Штука в том, что на мой взгляд «закавычивание» позволяет достичь хороших результатов в любом случае, но к сожалению одних кавычек не хватит.

Даже если у вас идеальная кампания по CTR, но при этом низкие ставки, то рекламные кампании конкурентов даже при неидеальных параметрах могут просто превосходить вашу кампанию по цене — просто потому что их объявления будут находиться на лучших местах.

Объясняется это тем, что Яндекс стремится получить максимум дохода от показа ваших объявлений.

Пример:Вы рекламируетесь по 10 руб., и у вас кликабельность составляет 20%. Яндекс получает за 100 показов ваших объявлений 200 руб.

Конкурент рекламируется по 40 руб., его кликабельность составляет 10%. Яндекс получает за 100 показов его объявлений 400 руб.

И в этом случае объявления транслируются выше на странице. При этом их чаще видят, чаще кликают.

И чтобы решить эту задачу, есть разные варианты:1. Увеличиваем количество фраз. На мой взгляд самый резонный вариант.

2. Поднимаем ценник. Это самый быстрый вариант, но при этом вы будете тратить больше.

3. Улучшение страницы, на которую приходят посетители, для того чтобы те целевые действия, которые они должны там выполнить, они выполняли чаще.

4. Улучшение объявлений Яндекс Директ. Например, можно использовать в заголовках и текстах слова, поднимающие CTR

Для реализации третьего варианта нужно посмотреть метрику и вебвизор: посмотреть на сайт глазами клиента. Также можно своих знакомых попросить зайти на страницу и ответить на вопросы:

1. О чём страница;

2. Что на ней требуется сделать;

3. При этом желательно посмотреть, как они листают страницу, как текст смотрят, на какие блоки мышь наводят, куда кликают.

Это можно сделать и без этих людей — с помощью вебвизора: посмотреть карту кликов, посмотреть, как прокручивают страницы и т.п.

Это очень красиво и сразу наталкивает на идеи, что можно улучшить уже на странице приземления.

Что касается методики из нового курса — на мой взгляд, она имеет право на жизнь, но хочу обратить вот на что внимание:

Может так случиться, что есть фраза с низким CTR, но при этом люди, приходящие по этой фразе на страницу приземления, выполняют целевые действия чаще, чем те, которые приходят по фразам с высоким CTR.

Поэтому тут нужно смотреть не сам CTR для выбора фраз, которые можно оставить или не оставить.

Здесь нужно смотреть на конверсию и стоимость достижения цели — это куда важней. Поэтому поднимая и снижая ставки, удаляя слова и меняя стратегии — нужно смотреть на то, стали ли вам дороже или дешевле обходиться лиды на ваш сайт.

Лид (lead) — посетитель, который на вашем сайте сделал то действие, для которого, собственно, и предназначена ваша кампания контекстной рекламы и ваш сайт как приёмник посетителей.

Иными словами, нужно смотреть в первую очередь не на CTR, а на стоимость лида.

Подводя итог, скажу так: я бы предложил из этих двух альтернатив брать вариант по Белоглазову (или по Егору Озерову). Обзоры этих курсов — тут: курсы Яндекс Директ

По последнему вопросу — насчёт того что вылетаете из спецразмещения — думаю, уже понятно, что лично я бы сделал.

Лично я дальше расширяю рекламную кампанию )

Поскольку поднимать цену — значит, увеличивать затраты.

А вы ведь почему-то установили эти цены ранее — явно же не для того чтобы их повышать )

Спасибо вам за прочтение этой статьи ) Надеюсь, она оказалась вам полезной.

С уважением, Александр Крылов

Как выставить ставки ключевых фраз новой рекламной кампании Яндекс Директ: 15 комментариев

  1. Саша

    В продолжение… Кто-нибудь пользовался сервисом Спайвордс, в чем его сила так и не понимаю. Даже если будут у тебя конкурентные запросы, ты ведь не повторишь их. Чтобы выбивать ценой? Тогда все будут друг друга выбивать, а круто будет только Яндексу)Это может для каких-то серых схем о которых никто не знает) Или лучше работать с кей коллектором, как считаете?

    Ответить
    1. Александр Крылов Автор записи

      Я не использую ни спайвордс, ни кейколлектор. Я использую либо Магадан Lite, либо слово*б от автора кейколлектора. Мне за глаза )

      Ответить
  2. Саша

    Да, все верно! Спасибо)интересно узнавать мнения и опыт других)

    Ответить
  3. Александр

    Как интересно!! ))

    Хотя и ни… не понятно!

    Подозревается одно: что все эти настройки работают на удачу и целкое случайное попадание!

    Вот! жёсткое ИМХО.

    Ответить
    1. Александр Крылов Автор записи

      Александр, всё просто:

      если человек вводил на поиске «купить карту Вологодской области», то ему нужно показать объявление, которое в заголовке и тексте содержит эту фразу.

      И мы тут, по большому счёту, обсуждаем, можно ли использовать другие фразы и картинки, если человек ушёл уже с поиска на другие сайты и там видит рекламу в отдельных местах. )

      И вот на мой взгляд, то, что он ушёл — ещё не означает, что мы должны ему показывать объявления типа «мы продаём карты всех мест мира».

      Ведь потребность во всех картах у него не появилась, и он её нигде не показывал в поисковике. А вот потребность в покупке данной конкретной карты у него могла остаться.

      И вот по такому запросу — уже отвечая на комментарий, который был оставлен повыше вашего, — уже можно добавить общетематическую картинку с изображением какой-то произвольной карты, например.

      И такие картинки общего характера можно добавить как к объявлениям по схеме «1 ключ — 1 объявление», так и к объявлениям по схеме «1 объявление с несколькими ключами».

      Поскольку в этом случае объявление станет заметней, кликать на него будут чаще.

      Ответить
  4. Саша

    На РсЯ CTR нормальный разве не 0.1 примерно?

    Получается Вы на РСЯ не работаете с изображениями?

    Я просто разбираюсь со всем, у каждого свои стратегии, хочется понять как оптимально верно

    Ответить
    1. Александр Крылов Автор записи

      Саша, я цифры привёл для примера. ) Я к тому, что часто выгодней нарастить количество фраз, чем пытаться улучшить объявления всякими фразами типа «бесплатно, подарок, кликни» и т.п.

      В том числе и для объявлений в рекламной сети.

      А так — вообще, да. CTR на рекламной сети объективно низкий. Изображения добавлять имеет смысл. Они увеличивают кликабельность. Просто опять же — никто не мешает использовать картинки общего внешнего вида, которые подходят подо все фразы в вашей кампании.

      Например, для кампании по запросу «заработать в интернете» общей картинкой будет изображение денег, золота и т.п.

      Ответить
  5. Саша

    Спасибо!) Вывод: можно делать также как и на поиске 1 ключ=1объявление (+ключ в заголовке), только без кавычек. Но если использовать РСЯ, которая показывает объявления не в догонку клиенту (поведенческая), а на тематических площадках , то можно обойтись и несколькими объявлениями цепляющими и картинками, разделив на группы (что тоже долго и нудно). Хотя опять же, для второго, объявления 1=1 могут быть горячими, а не теплыми. Спасибо ,Александр. Буду решать по ситуации.

    Ответить
    1. Александр Крылов Автор записи

      Пожалуйста ) В конечном итоге идеальная кампания, на мой взгляд, — это 1 ключ — 1 объявление и всё-таки в кавычках. Везде.

      Но можно делать и без кавычек, поскольку охват будет больше и это быстрей.

      Просто нужно ещё когда-то успевать жить: если у вас есть кампания и в ней на рекламной сети CTR 5%, а потратив 2 недели жизни вы получите 6-7%, то ещё вопрос — стоит ли вообще заморачиваться улучшением или просто стоит дальше наращивать количество фраз.

      Иногда нужно делать не идеально, а продуктивно: устраивает вас вариант без кавычек или с группировкой объявлений и т.п. — ну и шикарно ) Сделайте пока так, а в следующей рекламной кампании сделаете по-другому — и посмотрите, что получилось.

      Ответить
  6. Саша

    На РСЯ не обязательно в заголовке использовать ключ, и также в одном объявлении может быть несколько ключей (т.е. выбираем группу по логике или просто максимум 200 ключей на объявление)? И дальше просто отрубать площадки и регионы, которые не конвертят?

    Ответить
    1. Александр Крылов Автор записи

      В заголовке в объявлениях на партнёрских сайтах можно использовать не ключи, а общие понятия.

      Если делать так, то тогда резонно делать группы по логике.

      А потом — да, выключать площадки, которые не несут пользы. Обычно это что-то типа картиночных разделов поисковиков.

      В то же время я не вижу особых проблем, для того чтобы сделать гигантское количество объявлений с одним ключом в каждом. Релевантность объявлений в этом случае будет, на мой взгляд, выше, поскольку посетитель ранее в поисковике вбивал конкретный запрос.

      Например, ищет человек граверную машину. Вводит что-то типа «Дремель 3 000», поискал по сайтам информацию, походил по интернет-магазинам, а потом отвлёкся и забыл.

      Вот общее понятие для этого устройства — это гравер. И по идее, он потом переходит на какой-то сайт, а там транслируются объявления Яндекса. Посетитель может даже не знать, что устройство, которое он искал, является гравером.

      И вот видит он ваше объявление типа «Граверы от 1 500 руб. с доставкой», и никак оно его не цепляет.

      И тут же видит объявление конкурента, где даже на сайте рекламной сети он видит модель устройства, которую он искал: в заголовке «Дремель 3 000 за 4 990 руб.», в тексте «покупка от официального дилера, гарантия и доставка».

      По цене ваше коммерческое предложение для него более выгодно, но, как мне представляется, оно просто окажется у посетителя в «слепой зоне» восприятия. Поскольку он не мыслит общей категорией «граверы», а мыслит конкретным устройством.

      Отсюда вывод: логичней, думаю, делать множество объявлений с одним ключом в каждом. При желании можно немного облагородить заголовки, но оставить в нём корневые понятия.

      Правда, учитывая количество ключей, вряд ли вам захочется этим заниматься. )

      Ответить
  7. Саша

    Спасибо) Александр, а есть какой-нибудь курс по РСЯ, который Вы могли бы рекомендовать?

    Ответить
    1. Александр Крылов Автор записи

      Так сразу ничего в голову не приходит. Вроде, у Цымбалиста что-то есть.

      Вообще, принципы для рекламы на партнёрских сайтах Яндекса аналогичны принципам рекламы на поиске. Существенная разница в том, что CTR в такой рекламе заметно ниже. Ну и ещё есть смысл в использовании контрастных простых картинок в рекламных объявлениях (типа красного восклицательного знака или значка «STOP» автомобильного).

      Это чтобы объявления просто контрастней были. Примеры контрастных объявлений можно подсмотреть у тизерных сетей — у них высока потребность в обеспечении кликабельности, поскольку реклама не контекстная.

      Ответить
  8. Саша

    Скажите пожалуйста, Александр! Какова средняя ставка для Вас по РСЯ? Какую стоимость клика Вы ставите?

    Ответить
    1. Александр Крылов Автор записи

      Здравствуйте, Саша.

      На начальном этапе я ставлю такую же ставку, как и на поиске.

      Я вообще склоняюсь к тому, чтобы ставить сначала мелкие ставки — чтобы просто посмотреть, происходит ли что-нибудь. Увеличить ставки я всегда успею.

      Ответить

Добавить комментарий для Саша Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *