28 оснований для переезда на ВНЖ в Болгарию в 2021 году – актуальная информация из Закона об иностранцах в Республике Болгария

Здравствуйте, мой уважаемый читатель. В этой статье приведены последние выдержки из болгарского законодательства обо всех основаниях для переезда в Болгарию в 2021 году. Чтобы переехать в эту страну, требуется сначала получить документ, который обычно неправильно называют ВНЖ Болгарии.

Я живу в Болгарии с 2019 года. Практически ежедневно веду для своих друзей и близких это сообщество: https://vk.com/bolgarium, в котором описываю свой опыт дешёвого переезда и проживания в Болгарии. Я буду рад, если оно окажется для вас полезным, и вы к нему присоединитесь.

Как получить ВНЖ в Болгарии - разрешение за пребиваване (пребывание)

Один из важнейших вопросов при переезде – о том, как переехать. Разрешение на пребывание просто так не дают, нужны основания, которые так и называются – основания для пребывания. Далее я перечислю все основания, как получить внж в Болгарии.

В сети полным-полно статей, но насколько они актуальны – огромный вопрос. Если ориентироваться на статьи, написанные, например, 5 лет назад, потом можно нехило так пролететь с документами.

И я решил написать несколько статей об этом. Я использую самую последнюю версию болгарского закона об иностранцах «Закон за чужденците в Република България» (ЗЧРБ). И просто перевожу как можно ближе к оригиналу положения этого закона, относящиеся к основаниям ВНЖ (ст. 24 (1) данного Закона).

Все изменения законодательства в Республике Болгария публикуются в Державном вестнике Болгарии. Естественно, это касается и Закона об иностранцах. Кстати, «държавен вестник» переводится с болгарского как «государственная газета».

Положения данного документа применяются и к россиянам, и к украинцам, и к жителям Евросоюза. Данный закон определяет отношения с любыми чужденцами.

ВНЖ, ПМЖ и ДВЖ – что это вообще такое?

Для постоянного проживания в Болгарии требуется местный личный документ. При этом неважно, из какой страны человек – понятно, что для граждан ЕС есть упрощения, но для длительного проживания личная карточка им всё равно нужна.

Итак, в каком порядке идут ВНЖ, ПМЖ и ДВЖ

  1. Для жителя России – обычно первый документ – это виза долговременного пребывания типа «Д». Её основания – такие же, как у ВНЖ.
  2. На основании визы Д получаем ВНЖ.
  3. Далее живём 5 лет в Болгарии, и если не выезжать из страны более чем на 30 месяцев за эти 5 лет – получаем ПМЖ.
  4. Если же не выезжать за эти 5 лет более чем на 10 месяцев – можно получить ДВЖ.

Отсюда вывод: на первом этапе обычно вообще можно не заморачиваться вопросами – ВНЖ или ПМЖ, или ДВЖ – для большинства людей первым документом будет виза Д, по ней будет получен ВНЖ, а значит, основания у визы Д и ВНЖ одинаковые. А ПМЖ или ДВЖ – будет значительно позже.

Нужно немного уточнить, что ВНЖ, ПМЖ и ДВЖ на самом деле в Болгарии называются по-другому:

  1. ВНЖ – «Вид на жительство». Это бытовое название для статуса «Разрешение за продължително пребиваване» («Разрешение на продолжительное (длительное) пребывание»);
  2. ПМЖ – «Постоянное место жительства» — также бытовое название для статуса «Разрешение за постоянно пребиваване» («Разрешение на постоянное пребывание);
  3. ДВЖ – «Долгосрочный вид на жительство» — бытовое название для статуса «Разрешение за дългосрочно пребиваване» («Разрешение на долгосрочное пребывание»).

Лично я не вижу смысла в самом начале смотреть на разницу между ПМЖ и ДВЖ, пока нет ВНЖ, по очень простой причине: может случиться что угодно.

Какие вообще есть основания для визы Д и ВНЖ – простыми словами

Давайте сначала очень простыми словами опишем все основания для ВНЖ. Они приведены в статьях 24, 24б, 24в, 24е, 24з, 24и, 24к, 24п болгарского Закона об иностранцах.

Если вам кажется, что какое-то из этих оснований вам подходит, дальше нужно найти его в переводе в следующем разделе, чтобы убедиться, что вы правильно поняли суть пункта, поскольку упрощённый вариант – просто чтобы сориентироваться.

Основания для болгарского ВНЖ Примечания
Разрешения для продолжительного пребывания могут получить следующие категории иностранцев, получивших визу:
1.      командированные работники или работники, направленные в рамках оказания услуг;
2.      бизнесмены, создавшие минимум 10 рабочих мест для граждан Болгарии;
3.      иностранные специалисты согласно международным договорам Болгарии;
4.      лица, имеющие право на статус ПМЖ – постоянное пребывание
5.      представители иностранной компании (не более 3-х представителей на одну компанию) Самый популярный способ, но по нему постоянно закручивают гайки
6.      родители гражданина Болгарии или иностранца со статусом ПМЖ – статусом постоянного пребывания
7.      пациенты на длительном лечении в Болгарии
8.      корреспонденты иностранных СМИ, аккредитованные в Болгарии
9.      пенсионеры Часто используется название «программа «обеспеченный пенсионер», но это неправильно. Даже пенсионер с очень мелкими доходами может ею воспользоваться.
10.  члены семьи иностранца, имеющего статус ВНЖ или ПМЖ либо иностранца, получившего международную защиту Часто используется название «ВНЖ по воссоединению». Один член семьи переезжает, например, по представительству, а остальные — по воссоединению.
11.  другие члены семьи и частные домашние помощники В данном случае имеются в виду иностранцы — представители консульств, посольств и международных аккредитованных организаций
12.  лица, желающие вести деятельность в форме свободной практики Это что-то похожее на фриланс и внештатную работу. Из минусов — требование платить налоги и страховки, необходимость знать язык.
13.  лица, желающие вести некоммерческую или религиозную деятельность
14.  лица со статусом особой защиты по закону о борьбе с торговлей людьми
15.  члены семьи гражданина Болгарии
16.  инвесторы с вложениями более 600 тыс. левов Порядка 27 млн. руб. на апрель 2021 года.

Ссылка на калькулятор – чтобы пересчитать в любую валюту

17.  инвесторы с вложениями более 250 тыс. левов, выполнившие дополнительные условия, в том числе, создавшие 5 рабочих мест для болгар Порядка 11 млн. руб. на апрель 2021 года.

Ссылка на калькулятор – чтобы пересчитать в любую валюту:

 

18.  волонтёры в рамках Европейской добровольческой службы
19.  члены семьи иностранца, получившего убежище, временную защиту или гуманитарный статус
20.  научные работники с договором с болгарской научно-исследовательской организацией
21.  студенты на очной форме обучения в болгарском вузе
22.  ученики средней школы по обмену
23.  иностранцы, проходящие стажировку
24.  члены семьи иностранца со статусом ДВЖ
25.  иностранцы, являющиеся участниками незавершённого административного или уголовного дела
26.  иностранцы, отвечающие требованиям по доступу на рынок труда
27.  сезонные работники, отвечающие требованиям по доступу на рынок труда
28.  создатели высокотехнологичного и / или инновационного проекта по «стартап-визе»

Что делать с этим списком? Просто подумать: а можно ли попасть под какую-то категорию из перечисленных вариантов. И если что-то кажется подходящим – уже посмотреть конкретный пункт в списке ниже.

С пониманием, какие есть варианты оснований – уже можно предметно общаться с теми организациями, которые предлагают услуги по переезду и помощь в оформлении документов для визы Д и ВНЖ.

Полный перевод 28 оснований для ВНЖ из последней редакции Закона об иностранцах в Республике Болгария

В данном списке я стремился максимально близко к исходному тексту привести перевод положений ЗЧРБ.

Перевод Исходный текст
Ст. 24.

(1) Разрешение на продолжительное пребывание могут получить иностранцы, которые имеют визу по ст. 15, п. 1 и:

Чл. 24.

(1) (Изм. — ДВ, бр. 29 от 2007 г.) Разрешение за продължително пребиваване могат да получат чужденци, които притежават виза по чл. 15, ал. 1 и:

1. желают выполнять работу как командированные или направленные в рамках оказания услуг на территории Республики Болгария после разрешения органов Министерства труда и социальной политики согласно Закону о трудовой миграции и трудовой мобильности; 1. (изм. — ДВ, бр. 42 от 2001 г., изм. — ДВ, бр. 112 от 2001 г., в сила от 01.01.2002 г., доп. — ДВ, бр. 33 от 2016 г., в сила от 21.05.2016 г., изм. — ДВ, бр. 21 от 2021 г., в сила от 01.06.2021 г.) желаят да извършват работа като командировани или изпратени в рамките на предоставяне на услуги на територията на Република България след разрешение от органите на Министерството на труда и социалната политика по реда на Закона за трудовата миграция и трудовата мобилност;
2. ведущие коммерческую деятельность в стране в соответствии с законом, в результате этой деятельности создано минимум 10 рабочих мест на полное рабочее время для болгарских граждан, сохраняемых на срок пребывания, кроме случаев, когда согласовано иное в международном договоре, ратифицированном, обнародованном и вступившем в силу для Республики Болгария, кроме того, требование действует для каждого партнера отдельно; эти же условия применяются и для каждого менеджера в отдельности; 2. (изм. — ДВ, бр. 42 от 2001 г., доп. — ДВ, бр. 37 от 2003 г., доп. — ДВ, бр. 9 от 2011 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г.) осъществяват търговска дейност в страната по законоустановения ред, като в резултат на тази дейност са разкрити най-малко 10 работни места на пълно работно време за български граждани, поддържани за срока на пребиваването, освен когато е уговорено друго в международен договор, ратифициран, обнародван и влязъл в сила за Република България, като изискването е валидно за всеки един съдружник поотделно; същите условия се прилагат и за всеки управител поотделно;
3. отменено 3. (отм. — ДВ, бр. 9 от 2011 г.)
4. являются иностранными специалистами, пребывающими в стране в соответствии с международными договорами, стороной которых является Республика Болгария; 4. са чуждестранни специалисти, пребиваващи в страната по силата на международни договори, по които Република България е страна;
5. имеют основание для получения разрешения на постоянное пребывание; 5. (изм. — ДВ, бр. 29 от 2007 г., изм. — ДВ, бр. 23 от 2013 г.) имат основание да им бъде разрешено постоянно пребиваване;
6. являются представителями иностранной  коммерческой компании с зарегистрированным, после проверки и оценки представленных документов относительно экономической деятельности и налоговой дисциплины иностранной компании в течение двух лет до регистрации представительства, а также документы, касающиеся его планируемой деятельности, Болгарской торгово-промышленной палатой торговым представительством в Болгарии; разрешение на продолжительное пребывание могут получить не более трех представителей от каждой иностранной компании; Болгарская торгово-промышленная палата своевременно уведомляет дирекцию «Миграция» при изменениях в обстоятельствах регистрации представительства; 6. (изм. — ДВ, бр. 42 от 2001 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г., изм. — ДВ, бр. 34 от 2019 г.) са представители на чуждестранно търговско дружество с регистрирано, след проверка и оценка на представени документи относно икономическата активност и данъчната изрядност на чуждестранното дружество за период от две години преди регистрацията на представителството, както и на документи относно неговите планирани дейности, от Българската търговско-промишлена палата търговско представителство в Република България; разрешение за продължително пребиваване могат да получат не повече от трима представители за всяко чуждестранно търговско дружество; Българската търговско-промишлена палата своевременно уведомява дирекция «Миграция» при промяна в обстоятелствата по регистрацията на представителството;
7. являются финансово обеспеченными родителями болгарского гражданина или иностранца, имеющего разрешение на постоянное пребывание, когда документы, подтверждающие семейные связи, и происходящие извне Болгарии, признаны или допущены к исполнению и зарегистрированы согласно болгарскому законодательству; 7. (доп. — ДВ, бр. 37 от 2003 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г.) са финансово осигурени родители на български гражданин или на чужденец, който притежава разрешение за постоянно пребиваване, когато документите, удостоверяващи семейните връзки, които произхождат от чужбина, са признати или допуснати за изпълнение и са регистрирани по реда на българското законодателство;
8. поступили на продолжительное лечение в медицинское учреждение, располагают достаточными финансовыми средствами для лечения и содержания, чтобы не быть нагрузкой для систем социального обеспечения, а их состояние здоровья требует постоянного ухода квалифицированного медицинского персонала; 8. (изм. — ДВ, бр. 70 от 2004 г., в сила от 01.01.2005 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г.) са постъпили на продължително лечение в лечебно заведение, разполагат с достатъчно финансови средства за лечение и издръжка, за да не бъдат в тежест на социално-осигурителните системи, и здравословното им състояние налага за тях да бъдат полагани непрекъснати грижи от квалифициран медицински персонал;
9. являются корреспондентами зарубежных СМИ и имеют аккредитацию в Республике Болгарии; 9. са кореспонденти на чуждестранни средства за масово осведомяване и имат акредитация в Република България;
10. получили право на пенсию согласно законодательству Республики Болгария, страны происхождения или другой страны и имеют достаточные средства к существованию в стране; 10. (изм. — ДВ, бр. 23 от 2013 г.) са получили право на пенсия съгласно законодателството на Република България, държавата си на произход или друга държава и разполагат с достатъчно средства за издръжка в страната;
11. отменено 11. (изм. — ДВ, бр. 37 от 2004 г., в сила от 06.08.2004 г., отм. — ДВ, бр. 9 от 2011 г.)
12. отменено 12. (отм. — ДВ, бр. 42 от 2001 г.)
13. являются членами семьи иностранца. получившего разрешение на продолжительное или постоянное проживание, а также иностранца, получившего международную защиту, — когда документы, подтверждающие семейные связи и право на содержание, признаны или приняты к исполнению в соответствии с законодательством Болгарии; 13. (изм. — ДВ, бр. 42 от 2001 г., доп. — ДВ, бр. 23 от 2013 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г., доп. — ДВ, бр. 34 от 2019 г.) са членове на семейството на чужденец, получил разрешение за продължително или за постоянно пребиваване, както и на чужденец, получил международна закрила — когато документите, удостоверяващи семейните връзки и правото на издръжка, са признати или допуснати за изпълнение по реда на българското законодателство;
14. являются другими членами семьи иностранца в соответствии со ст. 23а, п. 3 или его частные домашние помощники; 14. (нова — ДВ, бр. 42 от 2001 г., изм. — ДВ, бр. 37 от 2003 г., изм. — ДВ, бр. 63 от 2005 г., в сила от 01.01.2006 г., изм. — ДВ, бр. 29 от 2007 г., изм. — ДВ, бр. 23 от 2013 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г.) са други членове на домакинството на чужденец по чл. 23а, ал. 3 или негови частни домашни помощници;
15. желают осуществлять деятельность свободной практики после получения разрешения из органов Министерства труда и социальной политики в соответствии со ст. 24а и в соответствии с Законом о трудовой миграции и мобильности рабочей силы; 15. (нова — ДВ, бр. 42 от 2001 г., изм. — ДВ, бр. 112 от 2001 г., в сила от 01.01.2002 г., доп. — ДВ, бр. 33 от 2016 г., в сила от 21.05.2016 г.) желаят да извършват дейност на свободна практика след разрешение от органите на Министерството на труда и социалната политика в съответствие с чл. 24а и по реда на Закона за трудовата миграция и трудовата мобилност;
16. желают заниматься деятельностью с некоммерческой целью после разрешения Министерства юстиции на условиях и в порядке, определенных приказом министра юстиции, по согласованию с министром внутренних дел и с председателем Государственного агентства «Национальная безопасность» или получившие положительное заключение дирекции «Вероисповедания» Совета министров в соответствии с Законом о религиях — в качестве иностранных религиозных служителей, приглашенных центральными управлениями зарегистрированных религий; 16. (нова — ДВ, бр. 112 от 2001 г., в сила от 01.01.2002 г., доп. — ДВ, бр. 109 от 2007 г., в сила от 01.01.2008 г., доп. — ДВ, бр. 33 от 2016 г., в сила от 21.05.2016 г.) желаят да извършват дейност с нестопанска цел след разрешение от Министерството на правосъдието при условия и по ред, определени с наредба на министъра на правосъдието, съгласувано с министъра на вътрешните работи и с председателя на Държавна агенция «Национална сигурност», или са получили положително становище от дирекция «Вероизповедания» на Министерския съвет по реда на Закона за вероизповеданията — в качеството им на чуждестранни религиозни служители, поканени от централните ръководства на регистрираните вероизповедания;
17. получившие статус особой защиты по ст. 25 Закона о борьбе с торговлей людьми — в порядке ст. 24н; 17. (нова — ДВ, бр. 29 от 2007 г., доп. — ДВ, бр. 24 от 2018 г., в сила от 23.05.2018 г.) са получили статут на специална закрила по чл. 25 от Закона за борба с трафика на хора — по реда на чл. 24н;
18. являются членами семьи болгарского гражданина, и документы иностранного происхождения, подтверждающие семейные связи и право на содержание, признаются и регистрируются или допускаются к исполнению в соответствии с законодательством Болгарии; 18. (нова — ДВ, бр. 29 от 2007 г., изм. — ДВ, бр. 9 от 2011 г., изм. — ДВ, бр. 97 от 2016 г.) са членове на семейството на български гражданин и произхождащите от чужбина документи, които удостоверяват семейните връзки и правото на издръжка, са признати и регистрирани или допуснати за изпълнение по реда на българското законодателство;
19. инвестировавшие не менее 600 000 левов — для каждого иностранца, для приобретения права собственности на недвижимость на территории Республики Болгария или иностранец – собственник более 50 процентов капитала болгарской коммерческой компании, вложивший такую ​​же сумму в капитал компании, и в результате этого компания приобрела право собственности на недвижимость в стране на эту стоимость; на дату подачи заявления на получение разрешения на продолжительное проживание иностранец или юридическое лицо должны были полностью оплатить сумму, которая поступила на счет болгарского лицензированного кредитного учреждения, а если недвижимость была приобретена с заемными средствами, непогашенная часть займа не должна превышать 25 процентов; 19. (нова — ДВ, бр. 16 от 2013 г.) са вложили сума не по-малка от 600 000 лв. — за всеки чужденец, за придобиване на право на собственост върху недвижими имоти на територията на Република България или чужденецът е собственик на повече от 50 на сто от капитала на българско търговско дружество, вложил е същата сума в капитала на дружеството и в резултат на това дружеството е придобило правото на собственост върху недвижими имоти в страната на тази стойност; към датата на подаване на заявлението за разрешение за продължително пребиваване чужденецът или юридическото лице трябва да е изплатило напълно сумата, която да е постъпила по сметка в българска лицензирана кредитна институция, а ако имотите са придобити със заемни средства, непогасената част от заема не трябва да надвишава 25 на сто;
20. осуществившие инвестиции в экономически неблагополучные регионы по смыслу Закона о поощрении инвестиций путем внесения в капитал болгарской коммерческой компании не менее 250 000 левов, при этом иностранец – участник или акционер с именными акциями и владеет не менее чем 50% капитала компании, и в результате инвестиций приобретаются новые основные материальные и нематериальные активы стоимостью не менее 250 000 левов и создано не менее 5 рабочих мест для болгарских граждан, сохраняемых на срок пребывания, что подтверждено Министерством экономики; 20. (нова — ДВ, бр. 16 от 2013 г., изм. — ДВ, бр. 14 от 2015 г.) са извършили инвестиция в икономически необлагодетелствани региони по смисъла на Закона за насърчаване на инвестициите чрез внасяне в капитала на българско търговско дружество на не по-малко от 250 000 лв., като чужденецът е съдружник или акционер с поименни акции и притежава не по-малко от 50 на сто от капитала на дружеството и в резултат на вложението са придобити нови дълготрайни материални и нематериални активи на стойност не по-малко от 250 000 лв. и са разкрити най-малко 5 работни места за български граждани, поддържани за срока на пребиваването, удостоверено от Министерството на икономиката;
21. желают заниматься добровольческой деятельностью в рамках Европейской добровольческой службы по смыслу ст. 40, п. 2 Закона о молодежи — в порядке ст. 24o; 21. (нова — ДВ, бр. 24 от 2018 г., в сила от 23.05.2018 г.) желаят да извършват доброволческа дейност в рамките на Европейската доброволческа служба по смисъла на чл. 40, ал. 2 от Закона за младежта — по реда на чл. 24о;
22. являются членами семьи иностранца с предоставленным убежищем, временной защитой или гуманитарным статусом — когда признаются документы, удостоверяющие семейные связи и право на содержание, признаны или допущены к исполнению в соответствии с законодательством Болгарии. 22. (нова — ДВ, бр. 34 от 2019 г., в сила от 24.10.2019 г.) са членове на семейството на чужденец с предоставено убежище, временна закрила или хуманитарен статут — когато документите, удостоверяващи семейните връзки и правото на издръжка, са признати или допуснати за изпълнение по реда на българското законодателство.
Ст. 24б.

(1) Разрешение на продолжительное пребывание могут получить и иностранцы, которые имеют визу по ст. 15, п. 1 и являются научными работниками с заключенным договором на разработку научно-исследовательского проекта с научно-исследовательской организацией с местонахождением в Республике Болгария, включенной в реестр по ст. 7б, п. 1, пп. 1 Закона о продвижении научных исследований.

Чл. 24б. (Нов — ДВ, бр. 63 от 2007 г., изм. — ДВ, бр. 24 от 2018 г., в сила от 23.05.2018 г.)

(1) Разрешение за продължително пребиваване могат да получат и чужденци, които притежават виза по чл. 15, ал. 1 и са научни работници със сключен договор за разработване на научноизследователски проект с научноизследователска организация със седалище в Република България, включена в регистъра по чл. 7б, ал. 1, т. 1 от Закона за насърчаване на научните изследвания.

Ст. 24в.

(1) Разрешение на продолжительное пребывание до одного года могут получить иностранцы, имеющие визу по ст. 15, п. 1 и принятые в качестве студентов на очную форму обучения в высшее учебное заведение в Республике Болгария.

Чл. 24в. (Нов — ДВ, бр. 9 от 2011 г., изм. — ДВ, бр. 24 от 2018 г., в сила от 23.05.2018 г., изм. — ДВ, бр. 21 от 2021 г., в сила от 01.06.2021 г.)

(1) Разрешение за продължително пребиваване до една година могат да получат чужденците, които притежават виза по чл. 15, ал. 1 и са приети като студенти в редовна форма на обучение във висше училище в Република България.

(9) Разрешение на продолжительное пребывание до одного года могут получить иностранцы, имеющие визу по ст. 15, п. 1 и являются учениками, принятыми для обучения на уровне среднего образования в рамках программы ученического обмена. (9) Разрешение за продължително пребиваване до една година могат да получат чужденците, които притежават виза по чл. 15, ал. 1 и са ученици, приети за обучение в средната степен на образование в рамките на програма за ученически обмен.
(11) Разрешение на долговременное пребывание на срок стажировки, но не более одного года, могут получить иностранцы, проходящие стажировку по ст. 38а Закона о трудовой миграции и трудовой мобильности и имеющие визу по ст. 15, п. 1. (11) Разрешение за продължително пребиваване за срока на стажа, но за не повече от една година могат да получат чужденците, които са стажанти по чл. 38а от Закона за трудовата миграция и трудовата мобилност и притежават виза по чл. 15, ал. 1.
Ст. 24е.

(1) Члены семьи иностранца со статусом долгосрочного пребывания, могут получить разрешение на продолжительное пребывание сроком на один год с возможностью продления без превышения разрешенного срока пребывания  обладателя статуса.

Чл. 24е. (Нов — ДВ, бр. 9 от 2011 г.)

(1) Членовете на семейството на дългосрочно пребиваващия чужденец могат да получат разрешение за продължително пребиваване със срок една година с възможност за подновяване, без да се надхвърля разрешеният срок на пребиваване на титуляря.

Ст. 24з.

(1) Разрешение на продолжительное пребывание могут получить и незаконно пребывающие иностранцы, которые являются участниками незавершенного административного или уголовного дела, возбужденного в соответствии со ст. 227, п. 3 и 5 УК РБ — до окончания производства по делу.

Чл. 24з. (Нов — ДВ, бр. 21 от 2012 г.)

(1) Разрешение за продължително пребиваване могат да получат и незаконно пребиваващи чужденци, които са участници във висящо административно или наказателно производство, образувано по чл. 227, ал. 3 и 5 от Наказателния кодекс — до приключване на производството.

Ст. 24и.

(1) Разрешение на продолжительное пребывание и работу типа «Разовое разрешение на пребывание и работу» могут получить иностранцы, которые отвечают условиям для получения доступа на рынок труда в соответствии с законодательством Болгарии и имеют визу по ст. 15, п. 1 или разрешение на пребывание, изданное в соответствии с Регламентом (ЕО) № 1030/2002.

Чл. 24и. (Нов — ДВ, бр. 70 от 2013 г., в сила от 24.12.2013 г., изм. — ДВ, бр. 21 от 2021 г., в сила от 01.06.2021 г.)

(1) Разрешение за продължително пребиваване и работа тип «Единно разрешение за пребиваване и работа» могат да получат чужденци, които отговарят на условията за получаване на достъп до пазара на труда съгласно българското законодателство и притежават виза по чл. 15, ал. 1 или разрешение за пребиваване, издадено в съответствие с Регламент (ЕО) № 1030/2002.

Ст. 24к.

(1) Разрешение на продолжительное пребывание с целью занятости в качестве сезонного работника может получить иностранец, отвечающий условиям для получения доступа на рынок труда в соответствии с законодательством Болгарии и имеющий визу по ст. 15, п. 1.

Чл. 24к. (Нов — ДВ, бр. 33 от 2016 г., в сила от 21.05.2016 г., изм. — ДВ, бр. 21 от 2021 г., в сила от 01.06.2021 г.)

(1) Разрешение за продължително пребиваване с цел заетост като сезонен работник може да получи чужденец, който отговаря на условията за получаване на достъп до пазара на труда съгласно българското законодателство и притежава виза по чл. 15, ал. 1.

Ст. 24п.

(1) Разрешение на продолжительное пребывание могут получить иностранцы, имеющие визу по ст. 15, п. 1, имеющие изданное Министерством экономики удостоверения для высокотехнологичного и / или инновационного проекта, называемого «Стартап-виза», и после издания визы на долгосрочное пребывание ставшие участниками или акционерами болгарской компании, и владеющие не менее 50% капитала компании, предметом деятельности которой является заявленный при выдаче удостоверения предмет.

Чл. 24п. (Нов — ДВ, бр. 21 от 2021 г.)

(1) Разрешение за продължително пребиваване могат да получат чужденци, които притежават виза по чл. 15, ал. 1, имат издадено от Министерството на икономиката удостоверение за високотехнологичен и/или иновативен проект, наречен «Стартъп виза», и след издаване на визата за дългосрочно пребиваване са станали съдружници или акционери в българско търговско дружество, и които притежават не по-малко от 50 на сто от капитала на дружеството, чийто предмет на дейност е заявеният при издаване на удостоверението.

На этом пока что я закончу обзор положений законодательства по поводу оснований для болгарского ВНЖ. Надеюсь, данный обзор поможет уложить в голове, как получить внж в Болгарии.

Повторюсь, что буду рад вас увидеть в группе по переезду: https://vk.com/bolgarium.

И в любом случае — желаю удачи в переезде, раз уж вы о нём задумались — значит, не зря.

Отмечу, что я не оказываю никаких платных услуг в связи с переездом и помощью в подготовке документов для болгарского ВНЖ. Возможно, в будущем я сделаю обзор на организации и частных лиц, которые этим занимаются.

Александр Крылов, aleksandr-krylov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *