Как настроить Яндекс Директ

Аж целый год назад писал статью на блоге про Яндекс Директ:

Курсы по Яндекс Директу.

Тогда мне казалось, что CTR в районе 20% или цена клика в размере 1-3 рублей за клик — это самое шикарное, что может быть в контексте. Честно говоря, я и сейчас так считаю, правда, CTR в некоторых узко нишевых кампаниях иногда показывает число в районе 40-50%, но вот цена клика всё равно подросла. Всё больше желающих идёт в директ, поднимая ставки в контексте и обогащая любимый Яндекс, сливая бюджеты.

Настроить Яндекс Директ — означает сделать три вещи:

  1. Оценить нишу для контекстной рекламы — возможно, в выбранной вами нише в принципе нельзя заработать с применением Яндекс Директа — просто не хватит трафика
  2. Собрать эффективные ключевые фразы для Яндекс Директа
  3. Сделать грамотную рекламную кампанию Яндекс Директ

Что вам потребуется, если хочется научиться разбираться и настраивать директ для своих проектов (возможно, не для заработка на директе, а для рекламы проектов)? И где найти ответ на вопрос как устроен Яндекс Директ.

Пошаговую бесплатную инструкцию о том, как самостоятельно настроить Яндекс Директ правильно (текст и видео), можно скачать тут:

Пошаговый план запуска прибыльной Контекстной Рекламы на Яндексе

Если при этом вы разбираетесь в компьютерах, программировании, интернете, экселе, в маркетинге и копирайтинг тоже на уровне, то проблем с директом, казалось бы, быть не должно… Но почему-то злые языки говорят, что «у тебя не получится, сольешь бюджет, там главное опыт, его у тебя нет, лучше заказать у кого-нибудь»… А вы не знаете, у кого заказывать: все как на один, как будто сами начинающие директологи…

Вопрос 1: правда ли, что все зависит от опыта, и вы будете только сливать бюджет?Вопрос 2: если это не так, то каким будет оптимальный набор курсов, которые можно порекомендовать для изучения?

Так вот. Заказать практически не у кого, на мой взгляд. Поскольку когда для себя делаешь кампанию, на это уходит море времени. Месяца 2 поиска, когда пытаешься понять, почему кликабельность низкая у объявлений, а потом выясняешь, что конкретно для этой ниши нужно было указать другую стратегию. Улучшение рекламной кампании — это процесс постоянного поиска озарений: несколько дней ходишь, крутишь в голове, как решить задачу, а потом осеняет.

Будете ли вы сливать бюджет? Однозначно, да. Вопрос в том, в какой нише вы будете его сливать. Разница в цене клика может быть в десятки и сотни раз. Поэтому я советую начать с определения того, какой будет ниша.

То, что вы самостоятельно можете освоить директ — это однозначно.

Самую первую кампанию я настраивал по Цымбалисту, по курсу ещё 2007 года. Вот он хорош тем, что даёт базу и определённое понимание. И по нему можно сделать кампанию. И несмотря на прошедшие годы, изменений в принципах контекста не произошло, поэтому даже если вы найдёте или купите старый курс — вам его вполне хватит для понимания, что к чему.

Если бы я сейчас начинал заново изучать директ, я бы нашёл курс Цымбалиста, выбрал бы нишу и по этому курсу сделал кампанию. Все остальные курсы вторичны, так как базу не дают. Максимум они дают технику, но без объяснения, почему именно такую.У Цымбалиста есть ещё бесплатная книжка — о ней писал в этой статье: https://aleksandr-krylov.ru/page/kniga-jandeks-direkt. Можно её начать изучать. Но она всё равно уступает тому курсу многолетней давности.

В общем, думаю, порядок такой:

1. Книжка Цымбалиста

2. Найти или купить старый курс Цымбалиста (полистайте, кстати, обзор курсов: курсы по директу)

3. Определить нишу

4. Сделать кампанию

Для оценки ниши можно воспользоваться калькулятором директа (как раз вчера его сделал). Очень часто будет просто невыгодно использовать директ для своей ниши. Ссылка на калькулятор: калькулятор директа

Ну и напоследок.

А что вообще представляет собой рекламная кампания яндекс директ? Что вообще вы должны получить в итоге?Обычно, если сказать «создать кампанию в яндекс директе», сразу представляется собой интерфейс самого директа, а там объявления.

На самом деле это не так.

Настроенная кампания яндекс директа выглядит как куча xls-файлов. В каждом из этих файлов — до тысячи строк. Каждая строка содержит в себе ключевую фразу, заголовок, текст объявления, id фразы и объявления.

Научиться создавать кампании яндекс директа — это значит научиться создавать такие файлы. И скажу вам честно: если у вас есть список ключевых фраз, то файл на тысячу объявлений делается минут за 10. Просто растягивается первая строка в иксель-файле на тысячу позиций вниз (автозаполнение), а потом вместо одинаковых ключевых фраз нужно вставить подобранные разные фразы.

Собственно, за вот эту работу вы и платите, если у кого-то заказываете. Поскольку никто не будет тратить пару месяцев на вашу кампанию за, например, 5-10 тыс. руб., а вот запустить программу magadan (она соберёт вам запросы), а потом скопировать их в подготовленный xls-файл — это не требует ни времени, ни затрат на мышление. )

Подведу итог: чтобы настроить Яндекс Директ, возьмите курс Цымбалиста (даже старый) и сделайте по нему кампанию

Если у вас есть вопросы — пишите в комментарии. Тем, что знаю, поделюсь с удовольствием.

Александр Крылов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *